этот банер продается

Подписка на новости

Email:
Раздел:
Rambler's Top100
Подстаканникподставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем циллиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы наслаждаться горячим напитком, не обжигая ладони.

Реставрация подстаканников. Часть 1.

 

 

ВЛАДИМИР ВОЛКОВ

 

 

Что я имею в виду, когда говорю о реставрации подстаканников?

 

Настоящая статья – это детальное описание методики моих действий, направленных на приведение объектов моего коллекционирования (подстаканников) к первоначальному, первозданному своему виду. Соответственно, именно это и является основной целью реставрации подстаканников, в моем понимании. Естественно, я не претендую на мнение в последней инстанции и многие «ортодоксальные» коллекционеры со мной не согласятся. Ведь для них, так называемая «патина» является самым лучшим украшением подстаканника, подчеркивающим его возраст и благородство происхождения.

 

Сразу скажу, что это не мой случай. Я действую иначе.

Когда у меня появляется «новый» подстаканник, то первым делом я выясняю все об этом подстаканнике, его «технологическую сущность» : из чего изготовлен (материал), защитное покрытие и т.д. Конечно подстаканник можно просто почистить и для этого существует много способов), но это как говорится, «напрасно выброшенные деньги». Мельхиор, латунь и особенно серебро максимум через неделю, снова темнеет и принимает грязный уродливый вид. Так вот, кому-то это нравится, а мне нет. Вернуть первоначальный вид, вот моя задача.

 

Действие первое.

Проверяю подстаканник на калибре диаметром 66,2 мм. (см. фото).

 

 

                                                                     

 

 

Ставлю его сверху во внутренний диаметр и в круговую простукиваю деревянным молотком, до тех пор пока шаблон не дойдет до основания подстаканника.

Для правки ажурных подстаканников (скани), металлическим шаблоном я не пользуюсь, а использую деревянную "болванку" (см. фото).

 

 

               

 

 

Она изготовлена из дерева диаметром 60мм., т.е. с запасом, чтобы можно было править простукиванием деревянным, а еще лучше резиновым молотком, постепенно вращая подстаканник. Это же деревянный шаблон я использую при полировке, потому что без него велика возможность смять подстаканник при прижимании к кругу (вращение круга - 2 500 об./мин.).

 

Действие второе.

Решаю вопрос о восстановлении покрытия.

Начинаю с полировки (подполировки). Пользуюсь фланелевым кругом (см. фото).

 

 

                                                                                    

 

 

Использую твердые, так называемые «финишные» пасты (их продают) белого или молочного цвета. Кстати, все твердые пасты наносятся на шлифовальный круг, а мягкие на изделие, которое полируется. Для сравнения пример: два подстаканника, слева - "25 сьезд" был, как говорится, более менее, а подстаканник, который «перепокрывал» был никакой.(см. фото).

 

 

                                                               

 

 

После этого, если не нужно полировать внутренний диаметр, промываю «бензином-калошей» (продают в каждом магазине).

Если имеются риски, царапины (глубокие), и если их нельзя удалить полировкой (шлифовкой),  то я пользуясь серебряным припоем( при условии, что материал изделия - мельхиор или серебро).

Само защитное покрытие, конечно, можно выполнить и снова серебром, но толк будет невелик. Эмпирическим путем (опытным, а попросту говоря, методом «тыка») я пришел к выводу, что лучше покрывать чистым (степень чистоты 99,99) электролитическим никелем с примесью серебра. Это защитное покрытие имеет такую высокую прочность к свету, что на вашу жизнь точно хватит, и даст возможность навсегда забыть о всякой последующей чистке. После такого покрытия допускается так называемое глянцевание (глянцовка) уже мягкими пастами, промывка «бензином –калошей» и установка подстаканника «на полку».

Таким образом возвращается первоначальный вид изделию. Также можно реставрировать и золотые покрытия.

В качестве примера, я взял известный подстаканник «40 -лет Октября».

Из истории подстаканника узнаем - *материал латунь, с последующим покрытием серебра*. Принял решение реставрировать, что из этого получилось (см.фото).

 

 

              

 

 

Кстати для непосредственной работы с внутренним диаметром, я сделал простенькое приспособление, на один (тонкий) конец которого закрепляется войлочный круг, а другой наворачивается на резьбовую часть вала (оси) электродвигателя (см.фото).

 

 

                                        

 

 

Итак, подведу общий итог:

 

-отклонение по геометрической форме основного корпуса подстаканника правятся на калибре (шаблоне);

-механические повреждения, такие как: пробоины, рванины сквозные на материале мельхиор, латунь, серебро, пропаиваются серебряным припоем, затем шлифуются, полируются, и если нужно, то соответствующим образом «перепокрываются»;

-покрытие, если возникает в том необходимость, восстанавливается вышеописанным способом.

 

Если у кого- то из уважаемых читателей возникли вопросы по представленному материалу, готов незамедлительно ответить.

 

 

этот банер продается
этот банер продается
Loading